Географ или исследователь?


Увлекшись жизнью и творчеством Антуана де Сент-Экзюпери, захотелось написать статью о нем, взяв одну из граней этого человека. 

И пока материал в процессе подготовки, в очередной раз прочитала его автобиографическую сказку "Маленький принц", теперь уже на украинском. 

Увидела себя в одном из представителей планет, гостем которых становился мальчик с золотыми волосами. 

Это географ. Тот, который сидит в кабинете и со слов исследователей, тех, кто все видел своими глазами и проникся увиденным, записывает данные и рисует карты, считая себя важной персоной, не замечая, что его жизнь уже обрела некую пресность.

Разница между нами в том, что я осознаю потребность в большем, а тот географ считает жизнь свою нормальной.

Мне так стало смешно с самой себя - ведь я занимаюсь чем-то подобным: собираю информацию от людей, которые на передовой духовной войны, обрабатываю ее, придавая разную форму, или "завязываю бантики" на текстах и передаю их в достояние общественности.

О, как хорошо я понимаю, всеми фибрами своей профессиональной души, что насколько же интереснее, атмосфернее, ярче и глубже получаются тексты, когда ты был там, о чем будешь писать потом!

Увы! Сегодня у меня нет такого уровня.

Это такая объективность, с которой мне приходится смиряться с пониманием, что так не будет всегда. 

Сам Бог дает это состояние жажды и желания большего и Сам же ответит. А пока - "верен в малом"...

Да-да, я знаю, что ко всему нужно быть готовым и до всего дорастать. И зрелость не приходит даже за годы.

Что я хочу сказать?

Моя сегодняшняя деятельность является некой подготовкой, но и одновременно напоминает мне некую дразниловку: изучаешь биографии миссионеров, читаешь  об опыте веры людей прошлого, посвятивших свою жизнь Богу, общаешься с миссионерами современности, потом пишешь об этом, глотая слюни, потому что знаешь глубоко внутри, что для тебя есть больше. 

Но. Пока так, как есть. 

Почему нельзя пуститься в приключения с Господом прямо сейчас?

Во-первых, нет виденья. Это то, что мы называем "рема" и обычно на нее и ориентируемся. Так вот ее нет. Пока.

А, во-вторых, жизнь научила меня не действовать из эмоций и на голом энтузиазме.

Остается ожидать.

Сколько ждать? Столько, сколько нужно🙂.

Может, сегодня я и действительно географ, но внутри точно знаю, что исследователь. Просто еще не созревший, но искренне верящий в свой звездый час, назначенный Отцом.



Служитель центра восстановления для наркозависимых: “Я знаю, что я на своем месте, и люблю это служение”

 


Алексей страдал зависимостью от наркотиков с 16 лет. Постепенно потерял все: близких, друзей, работу, здоровье - его жизни угрожала опасность. Дойдя до предела, у парня появилось огромное желание оставить все, что его убивало, и измениться. Так он попал в центр реинтеграции и адаптации в родном городе Славянске (Донецкой области). С Божьей помощью полностью освободился от курения, алкоголизма и наркотиков. 

Сегодня Алексей Самохин служит миссионером в центре помощи наркозависимым в селе Новопетровском (Николаевской области). За время его деятельности восстановление прошли около 60 человек.  

“Об своем служении я могу разговаривать сутками. Я знаю, что я на своем месте, и люблю это служение”. Так отзывается о любимом деле Алексей, 35-летний служитель центра восстановления, недавно ставший семьянином. 

В беседе он поделился опытом работы с зависимыми людьми и их родными, несколькими историями измененных жизней и своим пониманием причин попадания человека в зависимость.            


- Алексей, помощью наркозависимым людям вы занимаетесь уже почти шесть лет. Расскажите о своем служении подробнее, в чем оно состоит? 

Цель нашего служения нарко- и алкозависимым людям - помочь вернуться в нормальную социальную жизнь, конечно же, с помощью Иисуса Христа. Мы знакомим людей с Ним и Его Словом настолько, насколько можем, потому что Божье прикосновение - это не наша часть. Объясняем таким людям, как можно изменить свою жизнь.

Обычный день в нашем центре начинается в 6.30. До завтрака у нас проходит общее собрание с проповедью Божьего Слова и молитва. Так как мы живем в селе, в течение дня ребята заняты по подсобному хозяйству и иногда строительством на нашем участке, если позволяют средства. От сельского совета к нам часто поступают просьбы помочь по хозяйству пожилым жителям села. После ужина перед сном мы тоже, как правило, молимся.   

Бывают дни, когда мы раздаем евангелизационные газеты, летом помогаем волонтерам проводить уличные детские христианские лагеря.

В нашем селе мы взяли шефство над 10 вдовами, которым развозим продуктовые наборы вместе с соцработником.  

Стараемся показывать своим подопечным возможности себя реализовать, потому что очень важно, чтобы человек не только вернулся к социальной жизни, но и чтобы у него было желание и дальше быть частью Божьей семьи и служить. 


- Где находится ваш центр реинтеграции?

В селе Новопетровское, в 35 км от Николаева (с населением в 3500 человек). 


- Как к вашему центру относится местное население?

Сначала было очень много людей, которые относились к нам с опаской. Наше село и близлежащие места считаются преступными.  Люди были возмущены открытием нашего центра, а так как мы стараемся брать людей на восстановление не только из Николаевской области, но и из других областей, люди боялись нас. Но потом прошло 2-3 года, жители познакомились с нами ближе. Мы начали помогать нашим соседям, общаться, налаживали отношения с сельсоветом. И сейчас очень много положительных отзывов о нас. Местное население нередко просит нас о помощи по хозяйству и строительству. А мы помогаем бескорыстно и делимся Благой вестью. 


- Откуда к вам попадают наркозависимые люди? 

Некоторые приходили на служение к нам в церковь, искали помощи, зная что мы христиане; родственники людей с такой проблемой звонят из других церквей. Зависимые люди также попадают к нам через другие подобные центры в Украине. А еще братья рассказывают о Боге в наркодиспансерах и там находят людей, желающих пройти восстановление.  

В нашем центре сейчас есть парень, который ранее, находясь в наркологическом отделении, узнал о возможности попасть к нам.


- Алексей, как вы помогаете зависимым людям, которые не впервые проходят процесс восстановления? 

Да, на сегодня очень немногие люди попадают в центры реинтеграции впервые, в основном, от двух и больше раз. Некоторые и по пятому кругу. У нас в центре на сегодня пять человек, которые уже второй раз восстанавливаются. 

Тут важно желание человека - вернуться к нормальной жизни. Восстановление происходит по-другому, если человек не первый раз. Духовные вещи он понимает, в таком случае делаем ударение на его личном общении с Господом. Многим из таких людей нужно прежде всего физическое восстановление. А после занимаемся душепопечительством: стараемся исправить и направить, доверить ответственность, чтобы человек мог чем-то заниматься в служении. Не отвергаем его, но приобщаем, чтобы он чувствовал себя нужным.

В таких людях наблюдаем глубокое покаяние перед Богом. Они понимают, что где-то поспешили, недослушали, не укоренились в Боге. И сейчас готовы отложить все свои заботы, стремления и посвятить себя изменениям с Божьей помощью. 

Самый распространенный совет прошедшим процесс восстановления после зависимости: общаться с христианами. Это самая лучшая профилактика возвращения к старому. Быть занятым в служении, общаться, посещать собрания, постоянно пребывать в Господе. 


- Вы - человек, знающий о наркозависимости не понаслышке. Что вам помогло преодолеть этот недуг и вернуться к здоровой жизни? 

Когда я сам попал в центр реинтеграции в глубокой зависимости, у меня было большое желание оставить наркотики. В нашем центре мы ребятам говорим, что здесь никого насильно не держим. Должно быть личное желание оставить зависимый образ жизни. Нам звонят родственники зависимых с просьбой забрать их в центр. В таком случае не берем, потому что это против воли. 

Человеку нужно самому увидеть, как пагубно на его жизнь влияют наркотики и алкоголь, задуматься над этим, как когда-то и я. Мое желание освободиться от наркотиков было основано на том, что я видел в своей жизни: разрушились отношения с близкими, потерял друзей, работу, здоровье. И наступил такой момент, когда я захотел измениться, но не знал, как это сделать. И Господь дал возможность попасть в центр помощи таким, как я.


- Сколько людей получили свободу от зависимости за время вашего служения? Поделитесь примерами измененных жизней. 

Около 60 человек. У нас был один брат, уже второй раз попавший в в центр восстановления. Прошло четыре года с тех пор, как он живет обычной жизнью, служит в церкви, недавно женился. Приезжает к нам в гости, часто общаемся. Слава Богу!   

По-человечески хочется делать ставку на того, кто впервые попадает на восстановление, потому что, кажется, что в нового человека можно много вложить. Но есть люди, которые не раз возвращаясь к старому, все же остались верными Богу и восстановились. 

Несколько лет назад к нам в центр попал парень из верующей семьи, у него были проблемы с ногами из-за алкозависимости, ему очень трудно было ходить. Через три месяца после пребывания у нас он высылал маме фото, на котором держал двух братьев на руках. 

Еще один брат возрастом за 50 лет. Около половины своей жизни провел в местах лишения свободы. Пока он был в тюрьме у него обманом забрали дом после смерти матери. Шесть лет человек прожил в канализационном люке. Потом попал к нам через уличное кормление бездомных. Пошел на поправку, за полгода набрал 25 кг. Позже другой брат, знавший этого бывшего бездомного много лет до встречи в центре реинтеграции, сказал, что впервые видит, как тот улыбается и шутит.  


- Известно, что проблема наркомании комплексная, влечет за собой и другие, например, созависимость родственников. Какие вы даете рекомендации для помощи родным своих подопечных? 


Очень часто к нам обращались родные наших подопечных с вопросом: как сделать так, чтобы сын не вернулся опять к старому? Родственникам бывшего зависимого рекомендую пребывать с ним на одной волне после его возвращения домой, то есть постараться понять и поддержать его. Во-первых, у него измененный взгляд на все, и важно, чтобы близкие не вешали ярлыки на него, например, “сектант”. Ребята очень рады, что восстановились, но часто сталкиваются с насмешками над ними со стороны родных. Важно, чтобы близкие поддержали их в период уязвимости.    

Пару лет назад у нас был парень. Его родственники верили не так, как он. Когда тот вернулся домой после восстановления, они постоянно обвиняли его в “измене”. К сожалению, он не выдержал их натиска. 


    - Какую основную причину попадания человека в наркозависимость вы выделите? 

Причина, на мой взгляд, в том, что когда в жизни человека происходят потрясения, обиды, злоба, он закрывается. И начинает жить сам себе на уме. Он может ходить на работу, с кем-то общаться, но при этом погружается в свою внутреннюю проблему. Это разрастается и человек начинает выпивать, курить, пробует наркотики.  

Все эти зависимости - следствие. А причину - мы здесь, в центре, ищем в себе и находим при помощи Святого Духа. Он показывает корень, дает Слово и человек сокрушается, кается перед Богом. Так проходит исцеление.


    - Какие планы в вашем служении зависимым людям в дальнейшем?

Одно из желаний в нашем служении - чтобы после восстановления как можно больше выходило людей, которые бы потом распространяли Божье Слово. Хотелось бы расширить физические пределы и сделать сеть центров. Возможно, для кого-то это не так важно, но Библия говорит, что небеса ликуют даже когда обращается одна душа. Может, здесь за шесть лет не так уж много плодов, как в других служениях, но если один спасся и служит, то для меня это самая большая награда. 

Хотим достроить центр, чтобы открыть направление адаптации, чтобы помочь ребятам, прошедшим процесс реинтеграции, постепенно войти в социум.    

- Спасибо за беседу!


По статистике в Украине от 1 до 1,5 млн. населения употребляют наркотики. Каждый год количество таких людей возрастает на 8-10%. Наркотики становятся причиной смерти около тысячи человек ежегодно, при этом от наркомании и связанных с ней болезней умирают около 120 тысяч украинцев.


Беседовала Анна Посвята.


Иисус - в простоте

 Мои светлые штаны вымазались и часа не прошло после того, как я засучив рукава, принялась чистить территорию будущего подросткового лагеря после обильного дождя от веток и упавших яблок где-то "на краю земли" в Житомирской области.

В тот день частью команды мы преодолели пару сотен км. А на последнем отрезке маршрута до точки назначения на авто попали под ливень, рассекая глубокие лужи, и рассуждали, как мы будем жить в палатках после такого дождя.

Сельский дом с большим двором и сарайками, не так давно купленный поместной церковью под проекты вроде детского лагеря, молча всем своим видом повествовал о своей простоте, которая у меня обычно снимает напряжение городской суеты, в которой я всем своим существом стремлюсь не участвовать, но и избежать ее не представляется возможным.

Старая веранда с длинным столом: нас ждали с горячим обедом, как выяснилось. Ммм, а суп какой! Самый его главный ингредиент - простота. 

Сидела за столом и шептала на ухо сестре с довольной улыбкой: "люблю простоту". 

Ведь она располагает к открытому, ничем не обременяющему общению. Она здесь во всем - кроме еды, - в одежде, в темах разговоров, в используемом языке, с уклоном на суржик, в широких полях и неугомонных птицах, а самое главное - в искренних людях. 

Она мне так напоминает мое детство и раннюю юность.

В такой простоте кажется, что уже не остается внутренних препятствий для проявления внутренней красоты, на которую невольно переключаешься. 

Лишь иногда, проходя мимо прикрепленного к деревяшке зеркала, мимоходом видишь свои растрепанные ветром волосы и испачканную одежду. И такой вид не вызывает желания что-то исправить. Пусть будет так, как есть.

Таская ветки и выбрасывая ведрами гнилые яблоки в выгребную яму, я думала об Иисусе, о Его близости к людям, о том, что Он был и остается другом тому, кто искренен и прост, возможно, не заметен или чувствует себя одиноким или отвергнутым. 

Вспомнила эпизод из своей жизни, когда я сидела за одним столом с простыми людьми, многие из которых были одинокими и пожилыми, кто-то -  довольно странен. Но Иисус тогда мне сказал, что Он сейчас среди них. А когда меня пригласили за другой стол, я не смогла пересесть - ведь для меня Иисус был именно за этим столом.

И на этот раз, делая непривычную для меня работу, я снова пережила нечто похожее и тихо радовалась этому состоянию.

Иисус - в простоте: в грязных от работы руках, уставших улыбках, в приготовленной с любовью еде, в простых людях, которых Он так сильно полюбил, что отдал Себя, чтобы навсегда остаться среди нас.