Иисус - в простоте

 Мои светлые штаны вымазались и часа не прошло после того, как я засучив рукава, принялась чистить территорию будущего подросткового лагеря после обильного дождя от веток и упавших яблок где-то "на краю земли" в Житомирской области.

В тот день частью команды мы преодолели пару сотен км. А на последнем отрезке маршрута до точки назначения на авто попали под ливень, рассекая глубокие лужи, и рассуждали, как мы будем жить в палатках после такого дождя.

Сельский дом с большим двором и сарайками, не так давно купленный поместной церковью под проекты вроде детского лагеря, молча всем своим видом повествовал о своей простоте, которая у меня обычно снимает напряжение городской суеты, в которой я всем своим существом стремлюсь не участвовать, но и избежать ее не представляется возможным.

Старая веранда с длинным столом: нас ждали с горячим обедом, как выяснилось. Ммм, а суп какой! Самый его главный ингредиент - простота. 

Сидела за столом и шептала на ухо сестре с довольной улыбкой: "люблю простоту". 

Ведь она располагает к открытому, ничем не обременяющему общению. Она здесь во всем - кроме еды, - в одежде, в темах разговоров, в используемом языке, с уклоном на суржик, в широких полях и неугомонных птицах, а самое главное - в искренних людях. 

Она мне так напоминает мое детство и раннюю юность.

В такой простоте кажется, что уже не остается внутренних препятствий для проявления внутренней красоты, на которую невольно переключаешься. 

Лишь иногда, проходя мимо прикрепленного к деревяшке зеркала, мимоходом видишь свои растрепанные ветром волосы и испачканную одежду. И такой вид не вызывает желания что-то исправить. Пусть будет так, как есть.

Таская ветки и выбрасывая ведрами гнилые яблоки в выгребную яму, я думала об Иисусе, о Его близости к людям, о том, что Он был и остается другом тому, кто искренен и прост, возможно, не заметен или чувствует себя одиноким или отвергнутым. 

Вспомнила эпизод из своей жизни, когда я сидела за одним столом с простыми людьми, многие из которых были одинокими и пожилыми, кто-то -  довольно странен. Но Иисус тогда мне сказал, что Он сейчас среди них. А когда меня пригласили за другой стол, я не смогла пересесть - ведь для меня Иисус был именно за этим столом.

И на этот раз, делая непривычную для меня работу, я снова пережила нечто похожее и тихо радовалась этому состоянию.

Иисус - в простоте: в грязных от работы руках, уставших улыбках, в приготовленной с любовью еде, в простых людях, которых Он так сильно полюбил, что отдал Себя, чтобы навсегда остаться среди нас.

Немає коментарів:

Дописати коментар