Факты о смерти, погребении и воскресении Иисуса Христа (часть 1)

По результатам глубокого исследования греческих текстов Писания.

В эти пасхальные дни особенно хочется переживать, что на самом деле сделал для принявших Его Спаситель и Господь, Иисус Христос.

Данное глубокое проникновение в привычные библейские стихи о смерти и воскресении Иисуса Христа дает истинное осознание жертвы и страданий Божьего Сына и того, что мы для Него значим и кто мы в Нем. 

Пусть эти неоспоримые факты укрепят вашу веру и помогут пережить по-новому Божью любовь к вам лично.



Три упущенные возможности

Понтий Пилат — римский наместник, отличавшийся жестокостью и бездушием.

Иудеи перед Пилатом обвинили Иисуса: Он развращает народ, называет Себя Царем, убеждает не платить подати.

Иудеи поставили наместника в безвыходное положение, чтобы добиться от него нужного им решения: “распни Его!”. Они хорошо знали: если он этого не сделает, то потеряет свою власть. 

Иисус же стал перед правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился”. (Мф.27:11-14).

По римскому праву при обвинении у человека есть законное право ответить. При отказе  трижды, его признают виновным. 

Иисус отклонил три возможности.

Почему Он это сделал? 

Он знал, что Крест — это Божья воля для Него.

Иисус в руках храмовой стражи. 

Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его” (Лук.22:63). 

Люди” - храмовая стража — безжалостные солдаты. Они орали, визжали, одержимые бесами, набросились на Иисуса, богохульствуя, унижая Его. 

Ругались” — (в знач.) “играть в игру”, указывает на игры в шарады, когда объект игры выставляется в комическом виде. Глумились, унижали, позорили, высмеивали Его и людей, которых Он исцелил и освободил от бесов. Воины делали вид будто исцеляют больных, смеялись как будто изгоняют бесов, дурачились, изображая пророка. 

Били” — (в знач.) “варварски избивать рабов”. Это слово означает сдирать кожу животного или человека заживо. Иисуса подвергли этой ужасной пытке, но Он все вытерпел и перенес. 

После храмовой стражи Иисуса передали в руки религиозных лидеров.

Иисус в руках у Каиафы и священников

Каифа был не только первосвященником, но и саддукеем. По мнению саддукеев, чудеса не более чем мифы старины, суеверия. Они не верили и в воскресение Иисуса. 

Саддукеи особенно не любили Иисуса, ведь Его служение было чудотворным, их воротило от Него. Иисус для них стал воплощением всего, что они ненавидели.

Тогда плевали Ему в лицо…” (Мф.26:67). 

По мнению большинства библеистов, это было около сотни религиозных лидеров. 

Плевать” — в оригинале — плевать в лицо, подчеркивая крайнее презрение, отвращение, неприязнь и ненависть. Плевком в лицо намерено оскорбляли, унижали, лишали достоинства. Обидчик энергично плевал прямо в лицо с близкого расстояния, чтобы оскорбление ощущалось во всей полноте. 

Библия пишет, что именно так обошлись с Иисусом. Сто человек выстроились к Иисусу и по очереди плевали Ему в лицо… 

600 легионеров VS Иисуса

Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием” (Ин.18:3).

Отряд — римская когорта - 1/10 часть легиона или 600 воинов. Иуда привел их в Гефсиманский сад, чтобы арестовать одного Иисуса.

С фонарями, светильниками и оружием: прожекторы, яркие и быстрые источники света, светильники — масляные лампы, которые долго светили.

Оружие — вся экипировка римского воина. 600 воинов и храмовая стража были готовы к нападению, зная, со слов Иуды, какой мощью обладал Иисус. 

Они полагали, что Иисус будет скрываться от них, поэтому взяли яркий свет для освещения территории Гефсиманского сада, где было много укромных мест, всю ночь, если бы пришлось Его искать. К тому же Иуда сам видел не раз, как Равви сверхъестественно растворялся в толпе. 

Но Иисус добровольно отдался в руки римских солдат, потому что знал волю Божью о Себе.  

Поцелуй Иуды 

Иуда был казначеем в служении Иисуса. Вероятно, они виделись каждый день для обсуждения вопросов о пожертвованиях, вместе решали, на что распределить деньги. У них были достаточно близкие отношения.

Но Иуда притворялся, что он человек, которому можно доверять. Его интересовали только личные интересы, в его сердце уже было предательство.

«Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно. И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви́! Равви́! и поцеловал Его» (Мк.14:44,45).

Целовать — выражает сильные эмоции, искреннюю любовь и взаимоуважение. Используют для описания чувств между близкими людьми, которые испытывают сильнейшую привязанность друг к другу. Так здороваются только люди, у которых сложились близкие взаимоотношения.

Я есмь Сущий” 

И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю” (Лук. 22:44).

Борение” (с греч.) — поединок двух борцов, яростное сражение, серьезное состязание, настоящая кровопролитная битва. В душе Иисуса была схватка между Божьей волей и Его волей. 

Когда Иисус одержал духовную победу, Библия говорит, что появился Иуда с отрядом воинов в 600 легионеров, вооруженных до зубов, готовых к сражению.

«Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? И когда сказал им: «это Я», — они отступили назад и пали на землю» (Ин.18:4,6)

Это Я” — означает “Я есмь Сущий” - Бог во плоти. 

Отступить назад” - шататься, пятиться назад, тщетно пытаться воспротивиться силе, от которой нельзя удержаться на ногах. Воины рухнули, свалились замертво, распластавшись на земле. 

Иисус обладал невероятной силой победить тех, кто намерены были Его взять. Но все же выбрал Божью волю и пошел на Крест.  

Малх, Петр и Иисус

Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх” (Ин.18:10).

Пока солдаты от Божьей силы лежали на земле, Петр, будучи импульсивным человеком, схватил меч римского легионера и отсек ухо Малху.

Ударить” — нанести удар с намерением убить. Петр целился в голову, но будчи рыбаком, а не воином, смог отсечь только ухо.  

Малх был официальным представителем Каифы, через которого он делал публичные заявления. 

Выбрал Петр Малха случайно? Нет, он действовал продуманно. Именно Малх сеял гнусные слухи об Иисусе по всему Израилю, тем самым вызывая у Петра глубокую неприязнь. 

Вспылив, Петр наломал дров: 

1) он использовал меч римского воина, что было серьезным преступлением, 

2) он напал на известного человека при исполнении служебных обязанностей.

Петра могли арестовать, посадить в тюрьму или даже казнить. Но Иисус исправил этот факт исцелением уха Малха (Лук.22:51).


Сила Иисуса

В Гефсимании через Иисуса проявилась невероятная Божья сила. Иисус произнес слова «Это Я» и начала действовать сила Святого Духа так мощно, что все 600 воинов рухнули на землю. А после того, как Петр отсек ухо Малху, глашатаю первосвященника, Иисус явил Свою силу, исцелив Малха. 

или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?” (Мф.26:53). 

Один легион - 6 тыс.

12 легионов (min) - 72 тыс. 

Согласно Ис.37:36 один ангел способен одолеть 185 тыс.человек, тогда 12 легионов ангелов могли бы разобраться с более чем 13 млрд человек (это больше чем население Земли).   

Эта сила была доступна Иисусу, если бы Он захотел ею воспользоваться. Однако Иисус поступил иначе, потому что знал, что Его смерть на Голгофе как жертвенного Агнца, закланного за нас,-  воля Отца. 


Пилат ищет лазейку.

Пилат не хотел казнить Иисуса, хотя ему никогда не составляло труда устроить кровопролитие.

Как прокуратор, Пилат был наделен властью решать, кого казнить, а кого помиловать, Ему казалось странным, что он сам пытался предотвратить распятие Иисуса. 

Но что случилось теперь? Откуда эта нерешительность? 

С этого времени Пилат искал отпустить Его…” (Ин.19:12).

Пилат исследовал каждую возможность отпустить Иисуса и самому выбраться из это переделки. А у вождей народа был свой план — избавиться от Иисуса, а заодно, если получится - и от Пилата, который жестоко правил над ними уже 10 лет,

Каков план?

1) Отдать Иисуса под римский суд, чем испортить Его репутацию. Добиться Его распятия, а самим подняться в глазах народа, для чего они предоставили ложные свидетельства. Совет религиозных вождей хотел убедить Пилата в правдивости этих обвинений, чтобы когда Иисуса осудят, приговорят к смерти и казнят, выйти незапятнанными в глазах народа. 

2) Старейшины мечтали лишить Пилата власти по обвинению в нелояльности римскому императору, если бы он не распял Того, Кто называл Себя новым Царем.

Откажись Пилат распять Иисуса и в руке у религиозных вождей появится козырь, которым они добьются снятия Пилата с его поста. Если Иисус остается на свободе Пилата определенно снимут с должности. 

В конечном итоге они хотели привести Иисуса на суд синедриона: у них были полномочия осудить Иисуса на побивание камнями за то, что Он называл Себя Божьим Сыном. И если Пилат отказался бы распять Иисуса, они все равно бы с Ним разобрались.

Представление Иисуса перед Пилатом являлось продуманной политической катастрофой, чтобы также избавиться и от Пилата.

Зная, что на кону стоит его собственная карьера, Пилат не смог отдать Иисуса на смерть. Что-то во взгляде Иисуса пленило его, Его доброта, поведение...

Но узнав, что Иисус Галилеянин… (а вот и лазейка из этой зверской переделки). Галилея находилась под управлением Ирода, который оказался в городе по случаю праздника Пасхи. Пилат сразу же направил Иисуса в другой конец города в резиденцию Ирода.

Ирод надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, но Иисус отказался. Исходом этого стали издевательства над Иисусом со стороны Ирода и его солдат, а также возвращение Его к Пилату и распятие Иисуса. 


Откуда появился нагой юноша в Гефсиманском саду?

Произнеся в Гефсиманском саду слова «Я есмь Сущий», Иисус провозгласил, что Он — воплощенный Бог. Его слова источали мощь Божьей силы, которая буквально повалила 600 солдат на землю, ею же Он исцелил ухо Малха.

Затем, когда солдаты встали на ноги, и пришли в себя, Иисус сдался им добровольно.

Далее они пошли мимо той самой пещеры, где в Евангелии от Марка говорится о чем-то необычном:

«Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них» (Марка 14:51-52).

Откуда в Гефсиманском саду появился нагой юноша? Что он там делал? И зачем обернулся в льняное покрывало?

Ответ кроется в слове «покрывало» - (в греч.) так называли погребальные пелены.

Вокруг пещеры в Гефсиманском саду находились могилы, в том числе недавние. В одной из них и лежал этот юноша.

«Покрывало» - слово, используемое в НЗ дважды, указывающее на льняную ткань, в которую после распятия было завернуто и тело Иисуса.

Слово «покрывало» указывает лишь на одну вещь — льняную ткань, которой оборачивали умершего перед погребением, это погребальная плащаница, в которую клали тело усопшего в гробнице.

По мнению некоторых богословов, этим нагим юношей мог быть сам Марк, автор одного из Евангелий НЗ. Но зачем Марку идти в Гефсиманский сад голышом?

Другие богословы этим юношей называют ап. Иоанна. Мол, в минуту, когда Иисуса схватили, Иоанн, по догадкам некоторых, сбросил с себя одежду, чтобы отвлечь солдат. Это больше похоже на глупость.

Стоит копнуть в греческий оригинал поглубже и становится понятным, кто этот юноша с покрывалом и почему он был наг.

Гефсиманский сад находился далеко от города. Это был не просто сад, но еще и кладбище, где часто хоронили людей. А в ту ночь там были и свежие могилы, в которых похоронили кого-то за день-два до известных событий. Это важная деталь. Этот нагой юноша — тот, кто был среди погребенных и воскрес из мертвых. Ключ к разгадке его личности — покрывало, которым он был завернут.

И когда этого воскресшего увидели священники и солдаты, бывшие с Иисусом, был отдан приказ схватить его. Им не хотелось, чтобы были другие доказательства воскресения.

Сила Иисуса поистине необъятна и она остается такой всегда. Стоит вам обратиться с верой к Нему, как она проявится и в вашей жизни в виде чудес и знамений.

Далее будет. 


 

Немає коментарів:

Дописати коментар